Стартап-пенсионер пошёл на IPO или IPO J-Star Holding
Стоит ли сейчас участвовать в IPO?
Почти все IPO сейчас, после старта торгов, уходят в отрицательную зону и судя по последним комментариям ФРС не скоро оттуда вернутся.
Это к тому, какой сейчас спрос на рынке IPO.
А теперь о J-Star Holding
Группа была основана в 1970 году,
“мы накопили более чем 50-летний опыт в производстве композитных материалов. Мы разрабатываем и коммерциализируем технологию углеродного армирования и полимерных систем.”
Согласно отраслевому отчёту, подготовленному Frost & Sullivan, J-Star является одним из крупнейших мировых игроков в индустрии запчастей для велосипедов из углеродного волокна и ракеток из углеродного волокна.
“80% денежных поступлений от наших клиентов было получено нашим подразделением, принимающим заказы в Гонконге, и примерно 20% денежных поступлений от наших клиентов было получено нашим подразделением на Тайване.”
Выручка увеличилась с 22,2 млн долларов до 31,3 млн долларов или на 41%.
“Наши продажи запчастей для велосипедов составили примерно 63,9% от нашей общей выручки”
“Наши продажи ракеток принесли нам значительный доход, на долю которых пришлось примерно 36,1%”
В последние годы в компании уделяли основное внимание разработке и продажам ключевых конструктивных элементов велосипедов и ракеток, но компания мечтает расширить ассортимент и выйти на новые рынки:
”мы не стали бы ограничивать себя существующим ассортиментом продукции. Мы намерены расширить ассортимент нашей продукции за счёт выпуска новых продуктов, таких как спортивные товары для новых видов спорта, таких как ракетки для паделя и дальнейшего расширения нашего производства относительно новых существующих продуктов, которые появляются на рынке, включая ключевые конструктивные детали электровелосипедов, автомобильных и роботизированных манипуляторов, велосипедных комплектов и других товаров для здоровья, таких как инвалидные коляски и ходунки для пожилых людей.”
Для расширения J-Star планирует открыть новое производственное предприятие в Янчжоу, КНР.
С этой целью в марте 2019 года Bohong Technology приобрела право землепользования на земельный участок в Янчжоу общей площадью 64 851 квадратный метр, чтобы построить новый завод по производству ключевых конструктивных элементов электровелосипедов, роботизированных манипуляторов, автомобильных деталей.
“Мы намерены инвестировать около 6,2 миллиона долларов в приобретение оборудования для нашего производственного предприятия в Янчжоу.”
Ожидается, что строительство производственного завода в Янчжоу будет полностью завершено к третьему кварталу 2023 финансового года, а машины, как ожидается, будут установлены к концу 2023 финансового года.
“Что касается роста с точки зрения масштабов, мы ожидаем, что к третьему кварталу 2022 года мы запустим наш собственный бренд электрических велосипедов и спортивных товаров и откроем офисы продаж и администрирования в США и Нидерландах.”
“К июню 2024 года J-Star планирует запустить микро-фабрику и научно-исследовательский центр в США, с целью развития автоматизации производственного процесса”
Главный риск, озвученный компанией, это Китай…
“Поскольку большая часть нашего производства в настоящее время осуществляется в КНР, мы подвержены определённым юридическим и операционным рискам, связанным с нашими дочерними компаниями, работающими в КНР.”
Административные расходы компании росли слишком быстро для того, чтобы компания продолжала быть операционно прибыльной.
У компании есть запас наличности в 2,8 млн., что на фоне убытка в 119 тыс выглядит как “хорошо капитализированное предприятие”.
Что в итоге?
Сколько раз я инвестировал в компании с китайским менеджментом, столько раз я получал убытки. Это к вопросу моей лично статистики.
В целом, компания выглядит неплохо, хороший рост, хорошие планы расширения, отличные андеррайтеры, которые действительно заинтересованы в создании себе имени на успешном выводе компаний и такие маленькие истории как J-Star это проба пера на рынке андеррайтинга.
Но, судя по тому какой сейчас рынок, судя по моей личной статистике Китайских IPO, я лучше посмотрю за J-Star со стороны.